До 93% корпоративных покупателей по всему миру подтверждают, что предпочли бы покупать в интернете. Поэтому, пусть даже ваши корпоративные покупатели составляют совсем небольшую часть клиентской базы, именно сегодня - лучшее время обратить на них пристальное внимание.
Несмотря на кажущееся сходство между розничной и В2В-торговлей в интернете, именно правильно спроектированные В2В-сервисы имеют решающее значение.
В2В-покупателям всегда нужна подробная информация о составе заказа для согласования оплаты. Это означает, что при формировании корзины покупателем ваш сайт должен позволять зафиксировать как полный список артикулов, так и цену заказа для корпоративного покупателя. Это может потребовать доработки функций корзины, но в итоге поможет вам получить крупные заказы.
Статистика говорит, а практический опыт поставщиков подтверждает, что средний чек В2В-покупателя значительно выше, чем у физического лица. Сам корпоративный покупатель это тоже понимает, поэтому наверняка захочет поторговаться. Значит, наряду с качественной автоматизацией нужно обеспечить оперативную связь покупателя с сотрудниками компании-поставщика, чтобы сотрудники могли "в ручном режиме" войти в переговоры с клиентом, обсудить персональную скидку, помочь решить возникающие сложности. Такие “ручные настройки” могут иметь решающее значение, если вы хотите быть конкурентоспособным игроком на поле b2b.
Корпоративному покупателю часто требуется организовать доступ в систему нескольких сотрудников, которые могли бы просматривать или добавлять позиции в заказ, согласовывать оплаты отслеживать прохождение заказа. Использовать общий пароль или толпиться вокруг одного компьютера — не лучший вариант. Поэтому функционал корпоративных покупок должен включать возможность предоставления множественных доступов, управление ролями и лимитами.
Мы привыкли просматривать страницы продуктов и категорий на веб-сайтах. Но как быть, если в заказе десятки, а то и сотни или тысячи позиций? Корпоративные клиенты сталкиваются с этим постоянно, поэтому они заранее формируют подготовленный поартикульный список для заказа. Отлично, если сайт позволяет напрямую загрузить список товаров, которые сразу попадают в корзину. Это сэкономит время покупателю и повысит ваши шансы на успешное закрытие сделки.
Клиенты b2b, покупающие оптом, предъявляют строгие требования к тому, как, в каком объеме и когда они получат заказ. Поэтому мы рекомендуем отображать на сайте корректную информацию по количеству складских запасов в режиме реального времени.
При работе с бизнес-покупателями меняется путь клиента. Больше того, для многих крупных корпоративных клиентов этот путь, вероятно, будет уникальным.
Все, о чем уже было сказано ранее, будет влиять на ваш выбор методов исследования и оптимизации вашего бизнеса, например:
разработка гибкой ценовой политики для увеличения конверсии
влияние переговоров на прибыль
мультипользовательский доступ со стороны покупателя может спровоцировать изменения в маркетинговой политике
Таким образом, b2b-коммерция требует оптимизации аналитики компании.
Всё это и многое другое вы сможете реализовать с помощью сервисов Инвойсбокс. Интеграция вашего интернет-магазина или маркетплейса с Инвойсбокс позволит корпоративным покупателям делать заказы за пару кликов, мгновенно подтверждать оплату, пользоваться отсрочками и овердрафтом, а также получить лучшие условия покупки у всех остальных партнёров Инвойсбокс. С нами у вас есть все шансы занять достойное место в сегменте b2b!