Инвойсбокс
Login iconВойти
Login iconВойти

Аэрофлот

B2B
Доставка
Кейсы компании
2024.12.23

+80%

скорость

покупки авиабилетов

в 2 раза

сократилась

нагрузка на службу поддержки

О компании Аэрофлот

Аэрофлот — крупнейшая авиакомпания России и одна из старейших в мире, с богатой историей, начинающейся ещё в 1923 году. Сегодня «Аэрофлот» оперирует обширной маршрутной сетью по всему миру, обеспечивая миллионам пассажиров удобство, безопасность и высокое качество обслуживания. Ведущие позиции в сфере пассажирских перевозок также накладывают высокие требования к технологическим решениям, поддерживающим продажи авиабилетов — как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов.В современных условиях всё больше компаний предпочитают приобретать авиабилеты онлайн, чтобы оптимизировать командировочные расходы и упростить внутренний документооборот. Для «Аэрофлота» было важно предложить корпоративным клиентам не только гибкие тарифные решения, но и технологичную платформу, позволяющую осуществлять быструю оплату и предоставлять полный пакет бухгалтерской отчётности.

Задачи при запуске онлайн-продаж авиабилетов

При переходе к полноценным онлайн-продажам для B2B-сегмента «Аэрофлот» столкнулся с несколькими основными вызовами:

Розничные корпоративные клиенты зачастую действуют по жёстким регламентам и лимитам, поэтому важно предоставить возможность оперативно оформить и оплатить бронирование. При этом, командировка может предусматривать вылет сотрудника в течение нескольких часов.

В авиационной индустрии существует практика, когда билеты нужно оплатить в считаные минуты или часы после бронирования, иначе бронь снимается. Компаниям, планирующим командировки, необходимо успевать оформить платёж и подтверждать его строго в указанные сроки.

Сфера командировок подразумевает необходимость предоставлять в бухгалтерию закрывающие документы (посадочный талон, маршрут-квитанцию, отчёт о переводе средств). Обработка их вручную усложняет работу сотрудников и снижает эффективность. Бухгалтериям необходимо предоставлять своевременную конслутационную помощь о порядке оформления и учёта авиаперевозок.

При работе с корпоративными счетами критически важно соблюдать требования по защите транзакций и конфиденциальности, а также учитывать российское законодательство, связанное с электронным документооборотом.

Для упрощения внутренней аналитики и взаиморасчётов авиакомпании требовалось решение, которое без лишних затрат времени интегрируется с уже используемыми ИТ-платформами, а также предоставит отчёты и иные данных согласно требованиям.

Решение от Инвойсбокс

Чтобы решить перечисленные задачи, «Аэрофлот» внедрил систему от Инвойсбокс, которая ранее показала свою эффективность в сфере e-commerce и b2b-платежей. Основные компоненты решения включали:
pointIcon**Технология онлайн-оплаты** Корпоративные клиенты, оформляя бронь авиабилета на сайте «Аэрофлота», могут оплатить её в режиме реального времени, без оформления договора. Система предлагает различные способы оплаты - Обещанный платёж, Оплата по счёту, Гарантийный фонд, Банк-клиень, СБП B2B, Запрос о платеже. Использование современных способов оплаты позволяет подтверждать оплату бронирования в такие же кротчайшие сроки, как это происходит и при оплате банковской картой. Для корпоративных клиентов становятся доступными все те же тарифы, что и для физических лиц, включая промо-тарифы.
pointIcon**Автоматизация документов** Cчёт, маршрут-квитанция, отчёт о переводе средств и прочие закрывающие формы формируются автоматически и в электронном виде. Благодаря этому сотрудники, находящиеся в командировках, могут сразу предоставить бухгалтерии полный комплект документов без задержек.
pointIcon**Гарантия безопасности** Решение Инвойсбокс соблюдает высокие стандарты защиты платёжных данных, а также отвечает требованиям российского законодательства по электронному документообороту и хранению конфиденциальной информации.
pointIcon**Гибкая интеграция** Сервис был адаптирован к внутренним системам «Аэрофлота» (системе бронирования и биллинговым платформам), что позволило автоматически сверять данные бронирования, статусы оплаты и формировать точные отчёты по каждой поездке.

Результаты и выгоды для «Аэрофлота»

Сотрудничество X5 Group и Инвойсбокс позволило упростить и ускорить процесс B2B-покупок на Vprok.rВ результате внедрения решения от Инвойсбокс «Аэрофлот» сумел запустить полнофункциональные розничные корпоративные онлайн-продажи. Это означало, что бизнес-клиенты получили возможность бронировать и оплачивать авиабилеты напрямую на сайте авиакомпании, без заключения договора, без длительных согласований и ручного оформления документов.Благодаря мгновенному формированию счетов корпоративные заказчики могут осуществлять оплату даже при жёстких временных рамках бронирований. Для авиаиндустрии, где билеты часто требуют своевременного выкупа, это особенно важно. Решение позволило авиакомпании более свободно корректировать тарифную политику с учётом понимания потребностей корпоративных клиентов.Упрощение документооборота позволило отказаться от сложной процедуры ручного оформления командировочных бумаг. Все необходимые документы — от маршрут-квитанции до отчётов — теперь оформляются в электронном виде и в автоматическом режиме рассылаются покупателям. Сотрудникам, выезжающим в командировки, стало проще отчитываться перед бухгалтерией, ведь система сама формирует необходимые отчётные документы. Отчётность стала оперативной и прозрачной, что высвободило время на другие задачи и снизило риск ошибок.Одновременно повысилась лояльность корпоративных клиентов к сервису «Аэрофлота». Они оценили удобство, скорость и надёжность, с которыми теперь происходит бронирование и оплата билетов.

Планы на будущее

Инвойсбокс совместно с «Аэрофлот» рассматривают дальнейшее расширение функционала платформы, чтобы предложить бизнес-клиентам ещё более гибкие возможности бронирования и оплаты авиабилетов. Одним из направлений развития может стать предоставление дополнительных способов оплаты, включая варианты с отсрочкой платежа, а также запуск новых умных сервисов, упрощающих покупку и оплату авиабилетов и работа направленная на увеличение конверсии.

Заключение

Проект «Аэрофлота» по запуску онлайн-продаж авиабилетов для корпоративных клиентов при поддержке Инвойсбокс стал примером того, как успешная интеграция инновационных платёжных решений способна повысить уровень сервиса и эффективность внутренних бизнес-процессов авиакомпании. Сокращение бумажной рутины, соблюдение коротких сроков оплаты и прозрачная отчётность позволили существенно упростить организацию командировок для компаний и индивидуальных предпринимателей. В результате «Аэрофлот» укрепил статус передового игрока рынка пассажирских перевозок, ориентированного на цифровые технологии и удобство клиентов.

Итог

Результат в цифрах:
pointIconНа 80% увеличилась скорость покупки авиабилетов корпоративными клиентами
pointIconВ два раза сократилась нагрузка на службу клиентской поддержки Аэрофлота по вопросам корпоративных покупок авиабилетов